Очередная клевета ГринписС очередным "наездом" на отечественную атомную энергетику и Минатом РФ выступило российское отделение международной организации "Совет Гринпис". 17 февраля с.г. Гринпис обратился к главам и руководству 89 субъектов России с Открытым письмом, в котором даётся совет отказать в финансировании строительства новых атомных реакторов, которое определено Постановлением Правительства РФ № 923 от 29. 12. 2001 "О внесении изменений и дополнений в федеральную целевую программу "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и перспективы до 2010 года". Известно, что Гринпис целеустремлённо осуществляет хорошо оплачиваемую противоатомную кампанию. А посему, разного рода провокации по отношению к российской атомной энергетике и Минатому РФ со стороны этой организации дело привычное. Об этом, кажется ставшим неизбежном зле, одном из видов борьбы с будущим благополучием и могуществом нашей страны, наверняка помнят лица принимающие решения как на федеральном так и региональном уровнях. Российское отделение Гринпис - организация ищущая скандалы и провокации. Заявляя о себе как о экологической, она готова устраивать их в любой области атомной науки и индустрии. Лишь бы найти повод и, продемонстрировать хозяевам усердие, оправдать своё безбедное существование. Ради этого "грины", нарушая российские законы проникали на атомный полигон на Новой Земле, "с помощью военных экспертов разрабатывали детальный план захвата Горно - химического комбината (Газета от 16.2.02), пытались препятствовать безопасному захоронению под землёй жидких радиоактивных отходов на Сибирском химическом комбинате и сотворили много других гадостей. Именно таким, провокационным, является и предложение "гринов" вновь вернуться к рассмотрению постановления Правительства № 923 от 29. 12.2001 г., аргументируя такой возврат постановлением Совета Федерации № 33-СФ от 30. 1. 2002 г. Простое сравнение дат этих постановлений опровергает их аргументацию. К упомянутому Открытому письму приложена "Информация о возможных последствиях реализации программы Министерства РФ по атомной энергии по планированию и строительству новых ядерных реакторов для субъектов РФ", а также пресс-релиз "Каждому субъекту федерации по ядерному реактору", распространённый на пресс-конференции 17 февраля с.г. В этих, плотно набитых дезинформацией "документах", изложено гринписовское видение возможных тяжких последствий реализации Программы, утверждённой постановлением Правительства РФ № 923. В Информации "гринов" Минатом России, Концерн Росэнергоатом и входящие в него АЭС вычленяются из хозяйственного механизма страны и субъектов Федерации и их интересы противопоставляются общенародным. Утверждается, что близорукое руководство субъектов в большинстве пока не знает о коварстве атомщиков, мечтающих переложить на субъекты затраты по выполнению постановления Правительства РФ № 923. "Гринпис" открывает им глаза на это. В пресс-релизе заодно уличается и Минэнерго, скрывающее что "в нашей стране есть проекты, при реализации которых можно экономить 75-80 млн. тонн условного топлива, что в энергетическом эквиваленте превышает выработку всех АЭС России". Их стоимость всего то около 1 млрд. долларов. Возможно, такие благие, с точки зрения Грипис, проекты есть, но они наверняка сродни недавнему проекту зелёных об экономической целесообразности замены атомных реакторов электростанций на отработавшие свой ресурс, списанные, авиационные двигатели. Гринпис, предполагая техническую безграмотность руководителей субъектов Федерации пытается внушить им, что отвергая подобные проекты Минэнерго находится в сговоре с Минатомом, а, согласовав постановление Правительства № 923, стремиться с помощью атомной энергетики разорить Россию. Вторгаясь в экономические проблемы, Гринпис демонстрирует свою полную некомпетентность. Руководителям субъектов Федерации несомненно доступно полномасштабное экономическое обоснование, представленных в Правительство предложений, позволившее принять постановление № 923. Безграмотные экономические потуги Гринпис не заслуживают обсуждения. Лицемерно выглядят рассуждения Гринпис "О новой региональной политике Минатома". Утверждается, что она существует и "предполагает сворачивание социальных программ и компенсационных мероприятий" в районах размещения эксплуатируемых и строящихся ядерных объектов. Чушь собачья или больное воображение. Такой политики в Минатоме нет и не могло быть. Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ № 763 от 15.10. 1992 г. "О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики" Минфину и Минэкономики России поручено определение источников покрытия и порядка компенсации энергоснабжающим организациям выпадающих доходов от введения льготных тарифов. Это поручение Минфином России выполнено не было, и Минфин РФ вышел с предложением об отмене льгот. Именно это предложение привело к отмене пунктов 2 и 3 упомянутого постановления. Как нам известно, Минатом России выступал против такого решения проблемы. Сейчас атомщики ведут работу по восстановлению Постановления № 763 в полном объеме. Что касается реорганизации концерна "Росэнергоатом", то она действительно, как утверждает Грипис, ведёт к концентрации средств в Центре и позволяет осуществлять более оперативный и эффективный маневр ими для достройки и строительства новых АЭС. Это естественно не может нравиться Гринпис. Волнение "гринов" о сокращении поступления средств от выработки АЭС в региональные бюджеты излишнее. Такие поступления не сократяться. На пресс-конференции 28. 1. с.г. первый заместитель генерального директора по экономике и финансам концерна "Росэнергоатом" С. Иванов отметил, что в 2002 году налоговые поступления в регионы в 1,5 раза превысили показатели 2001 года. При подготовке к созданию единой генерирующей компании было продекларировано, что регионы не потеряют свои поступления в региональные бюджеты.. Концерн не намерен отказываться от взятых обязательств. В общем, забота Гринпис о социальных благах населения сильно напоминает "крокодиловы слёзы". Ведь Гринпис вместе с другими экстремистскими экологическими организациями виновны в лишении работы и социальных благ десятков тысяч жителей городов и посёлков, например Шилово в Воронежской области, Агидель в Башкирии, Камские поляны в Татарстане, Буй в Костромской области и др. Тоже можно сказать и о запугиваниях региональных лидеров пере распределениями средств федерального бюджета в пользу строительства новых АЭС. Большинство региональных лидеров прекрасные политики и экономисты, хорошо знающие цену гринписовским запугиваниям. Поэтому не удивляет, что такой мудрый вперёдсмотрящий Губернатор Саратовской области Д.Ф.Аяцков 29.1 2002года подписал с Министром РФ по атомной энергии А.Ю.Румянцевым Декларацию по проектированию, сооружению и вводу в эксплуатацию 2-ой очереди Балаковской АЭС мощностью 2 млн. кВт. (энергоблоки №№ 5,6). Такое решение принято потому, что по оценкам специалистов в энергозоне Средней Волги до 2020 года прогнозируется дефицит энергомощностей до 16 ГВт., связанный с ростом энергопотребления и выбытием по ресурсу действующих мощностей ТЭС. Саратовская областная Дума планирует обратиться в администрации Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Волгоградской и Астраханской областей с предложением поддержать проект увеличения энергопроизводства за счёт развития атомной энергетики в Саратовской области, обеспечивающий долгосрочную стабильность энергоснабжения указанных регионов. Не вызывает сомнения, что несмотря на все потуги Гринпис и других антиатомных недоброжелателей нашей страны, её атомная мощь из года в год будет наращиваться. Георгий Кауров к.т.н., лауреат Государственной премии СССР. | |
|